Кинодневник

Обсуждение

Столкновение

Crash

 

Разные люди из муравейника Лос Анжелеса живут, попадают в разные ситуации, разговаривают друг с другом, их судьбы переплетаются и они даже не задумываются, что стали частью жизни другого человека.

Очень редкое и поэтому очень ценное кино снял Пол Хаггис. Редкое, потому что мало проблемного кино сейчас делают в Голливуде, да что там в Голливуде. Во всем мире. Мало, кто задумывается о проблемах современного общества, о проблемах, которые практически одинаковы везде: и в Америке, и во Франции, и в России. Одна из таких проблем, которым в фильме уделено основное внимание: расизм. В Столкновении не показаны какие-то сцены издевательства или насилия, картина выше этого. Ранить словом, невниманием, пренебрежением, унижением можно гораздо сильнее, чем любым оружием. “Все дело в физическом контакте, в простых прикосновениях. Мы прячемся друг от друга стеклами, металлом. И мы вынуждены сталкиваться друг с другом, чтобы почувствовать что-то.” В фильме очень много потрясающих диалогов и монологов про жизнь людей различных социальных и этнических слоев в современном обществе, про элементарное внимание, заботу о семье. В диалогах здесь заключается весь смысл, в них любовь, ненависть, внимание, сочувствие, злость, равнодушие, абсолютно вся палитра чувств.

Картина затрагивает очень важные стороны человеческой жизни, самые разные чувства, эмоции, выкапывает наружу все страхи, все подсознательные переживания. Вы не раз улыбнетесь, не раз заплачете. Эмоционального накала и сюжетный поворотов хватило бы как минимум на три картины. Невозможно себе представить сколько жизненного опыта, сколько любви к жизни, к персонажам вложил в сценарий его автор, который и является одновременно режиссером картины.

Бюджет фильма смешон для Голливуда. Если я не ошибаюсь – вроде 7,5 миллионов. Работать за идею, за сценарий – это лучший толчок для любого актера, который является и считает себя хорошим актером. Не за деньги, а именно за идею. Играют великолепно абсолютно все. Потрясающее единение с персонажами показали все актеры. Даже не знаю, кого отметить отдельно, потому что игра на очень высокой планке. Особенно запомнился Майкл Пена – добрейший мулат – мастер по замкам. Его монолог про платок феи, который он рассказывает своей милейшей дочурке – это просто потрясающе трогательно. Терренс Говард, играющий телережиссера, человека попавшего в очень неудобную ситуацию, из которой выйти с достоинством уже невозможно. Очень сильный момент его второй встречи с героем Райана Филиппа.

Великолепны Мэтт Диллон, Сандра Баллок, Дон Чедл. Дуэт Лудакриса и Ларенца Тейта тоже отличный. В картине нет главных и второстепенных ролей, всем отводится примерно равное время, потому что каждый человек уникален, какой бы он не был плохой или хороший.

В этой картине один из лучших саундтреков года. Великолепная, душевная и проникновенная музыка подчеркивает сказанные слова, придают кадру то настроение, которое требуется.

В финале все приводится к общему знаменателю, каждый герой стал чуточку лучше или сделал для окружающих его людей какую-нибудь приятную мелочь. Пусть это даже будет сказанное доброе слово или улыбка, но именно это делает мир лучше и людей добрее друг к другу.

Картина очень нужная современному обществу, когда люди за маской эгоизма, жестокости, меркантильности и равнодушия стали усиленно прятать самое дорогое.

 

 

 

Информация

Страна США / Германия

Год 2004

Режиссер: Пол Хаггис

В ролях: Дон Чедл, Сандра Баллок, Райан Филлипп, Мэтт Дилон, Тэнди Ньютон, Брендан Фрэйзер, Терренс Дешон Хоуард, Крис Бриджес, Майкл Пена и др.

Сценарий: Пол Хаггис

 

Оценка:

 

 

 

 

 

Written and designed by Dimon

При использовании материалов с этого сайта необходимо письменное разрешение автора

Hosted by uCoz