![]() |
Кинодневник |
Доброй ночи и удачи Good Night and Good Luck |
|
|
"Когда я постарею, и никому не буду нужен как актер, у меня будет за плечами вторая профессия" - сказал как-то Клуни и был совершенно прав. Сняв свою вторую работу, он полностью доказал свою состоятельность и талант в режиссуре. Как и первый свой фильм, "Признания опасного человека" ("признаюсь", я его не видел), "Доброй ночи и удачи" тоже посвящен телевидению. Черно-белая, стилизованная под послевоенное кино, картина повествует о небольшом, но очень значимом отрезке жизни великого репортера периода становления телевидения, Эдварда Р. Мэрроу (Стретхерн). Америка 50-х годов. По вторникам, в прайм-тайм, выходила независимая передача Мэрроу, где поднимались интересные и важные вопросы культуры, политики и проч. Узнав, что сенатор Джозеф Маккарти незаконно обвинил и уволил некого лейтенанта Радуловича за якобы причастие к коммунистам, Мэрроу начинает с ним настоящую словесную войну, подкрепляя это доказательствами, выводами, и неоспоримыми видео-материалами. Передача произвела фурор, общество и власти были взбудоражены открывшимися фактами. Смелые заявления Мэрроу становились очень опасными как для него самого, так и для компании. Но они решили идти до конца... В небольшой мирке кабинетов студии, происходит основное действие картины. Несколько людей, не жалея себя и своей репутации, борются за права одного человека, а вместе с этим и за права всего народа. Работники передачи узнают о той буре, которая творится за пределами их здания, из газет, переживая вместе успехи и неудачи. Небольшим островком спокойствия среди споров, беготни и подготовки к очередному эфиру оказываются фантастические моменты спокойного, безумно красивого джаза в исполнении Дайаны Ривз. Фильм посвящен не столько биографии человека, сколько проблеме цензуры, свободы слова и выбора. Богатое внутреннее содержание фильма подкрепляется безупречной стилизацией под Америку тех лет. Конечно, Клуни снимал и монтировал так, как раньше не делали. Но все равно получилось чертовски красиво. Нечто среднее между классикой и современным кино. Черно-белую картину не номинировали на Оскар со времени "Человека-слона" Дэвида Линча. И такой чести картина, безусловно, заслужила. Клуни очень интересно высказывает точку зрения. Он несколько раз акцентирует внимание в течение фильма, что человек сам закрывает себя от правды, не осознавая этого. Содержание канала определяют зрители, задерживаясь или переключаясь с кнопки. Эта проблема была актуальна всегда и очень актуальна сейчас во всем мире, и в России тоже. Желание зрителей развлечься идет на руку и властям, и руководству каналов, и поэтому, вместо того, чтобы в прайм-тайм показать какую-то независимую передачу, или хороший фильм, по телевизору идет концерт Шифрина, Петросяна и иже с ними. И просто для примера, скажу, что благодаря этому большинство пенсионеров, так и думают, что в Америке до сих пор снимают одни боевики со стрельбой и убийствами. Зато наши сериалы, сделанные безрукими и слепыми режиссерами-операторами-сценаристами хорошие, добрые и жизненные. Фильм стоит посмотреть для общего развития. История очень интересная и занимательная. И даже зритель, который абсолютно не интересуется ни новостями, ни политикой, ни проблематикой фильма, не заскучает во время просмотра.
|
Информация Страна США Год 2006 Режиссер: Джордж Клуни В ролях: Дэвид Стретхерн, Джордж Клуни, Патрисиа Кларксон, Джеф Даниелс, Роберт Дауни мл., Фрэнк Лангелла др. Сценарий: Джордж Клуни, Грант Хеслов Оператор: Роберт Элсвит Бюджет: $ 7 000 000
Оценка:
|
|
|
Written and designed by Dimon При использовании материалов с этого сайта необходимо письменное разрешение автора |