Кинодневник

Обсуждение

Охота на пиранью

 

 

В последнее время семимильными шагами двигается и развивается наше кино, и почти каждую неделю, начиная с Нового Года, с блеском выигрывает битву с Голливудом за обладание содержимым кошельков российских зрителей. К сожалению, качество иногда отходит на второй план, как это случилось с мультфильмами про князя Владимира и Добрыню Никитича или с недавней "Жестью". Но тот факт, что раз в две недели наше кино выдает очередной хит, и обороты сбавлять не собирается, уже замечателен. Жанр современного русского экшна до определенного момента был представлен довольно скудно, но зато вполне однозначно: фильмы эти лучше было не смотреть. "Антикиллер" был первым, достаточно бодрый и совершенный в своей глупости фильм. Потом был "Личный номер". Кино получилось масштабное, геройское, но нелепое и беззубое. "Бой с тенью", оставивший неоднозначные, но довольно сносные впечатления. Следом был "Побег" Егора Кончаловского, самая неприятная строчка в кинобиографии Евгения Миронова, да еще и снятый по кальке с голливудского боевика, со слепым оператором-эпилептиком. Последним был "Мужской сезон", переплюнувший по бесталанности всех ранее перечисленных. Так что фильм, о котором сегодня пойдет речь, встречался с логичным опасением, но призрак сомнения улетучился настолько быстро, что не успели еще войти в зал опоздавшие зрители.

Сюжет: Владимир "супергерой" Машков, агент подразделения "Пиранья", и Светлана "красавица" Антонова, химик, поехали в тайгу по спецзаданию: уничтожить базу на дне озера, где ранее разрабатывался смертоносный и сверх-секретный препарат. Эти территории вскоре должны отойти Китаю, поэтому никаких следов базы быть не должно. Выполнив поставленную задачу, они оказываются пойманными и доставленными в деревню старообрядцев, где их держат в хлеве вместе с другими людьми, которых тоже, вероятно, поймали ранее. Затем туда приезжает Евгений "отморозок" Миронов, олигарх, бизнесмен, бандит, решивший поиграть в казаки-разбойники с пойманными жертвами. Фора - 40 км, несколько человек под предводительством Машкова, у которых из оружия только собстенные руки, против целой армии вооруженных до зубов автоматами, винтовками и дробовиками. Но ладно, если надо спасти только свою шкуру. Прохор Петрович (Миронов) две колбочки препарата все-таки стащил и теперь хочет их продать "кому-не-надо". Так что задача Машкова: спасти не только горстку людей, но и, как бы это пафосно не звучало, весь мир.

Кто-то назовет "Охоту на пиранью" набором голливудских штампов. Да. Как не крути, это оно и есть. Определенная степень предсказуемости сюжета и поступков героев естественно имеется. Но все это ерунда, если посмотреть как это кино преподнесли, как драйвово оно смотрится и как интересно и захватывающе просто смотреть на экран. И все потому, что хороший сценарий оказался в нужных руках. Режиссер Андрей Кавун снял, пожалуй, лучший сериал, который когда-либо делали в России, под названием "Курсанты". Его видело много людей, но резонанса он, к сожалению, не произвел (а, между прочим, заработал международную премию "Эмми", этакий телевизионный "Оскар").

Самый большой плюс "Охоты на пиранью" - это козырь в рукаве, неожиданность. Зритель пришел на очередной русский фильм, потому что ходить на наше теперь стало модно, а тут его ждет не просто кино, а хорошее кино. В сценарии учтена ошибка большинства боевиков - надуманность и излишняя напыщенность диалогов и пафосность фраз. Зато максимум интересных реплик, масса шуток и всяких разных интересностей. С другой стороны, штампов в фильме видимо-невидимо, но это вполне объяснимо: придумать что-то свое в этом жанре чрезвычайно трудно, и тем более, такой задачей создатели себя и не обременяли. Режиссер же в свою очередь приложил все силы на то, чтобы зритель весь фильм был в напряжении, неудачные и провисающие сцены без сожаления под нож. И это ему удалось. Впечатлительным барышням в некоторых моментах может стать не по себе, потому что конечности отрываются и ломаются постоянно, кровь льется с пугающей постоянностью и реалистичностью. Но никто из зала не уйдет, потому что чем ближе конец, тем интереснее и интереснее узнать, чем же весь этот дурдом закончится. Несмотря на предсказуемость сюжета, в некоторых моментах начинаешь думать, что никакого хэппи-энда не будет и в помине. Аплодисменты заслужил и композитор, который сочинил реально убойный саундтрек, в нужных местах выстреливающий импульсивным, безумным звучанием, в некоторых - уходящий в красивейшие напевы сибирских народов и мелодии традиционных инструментов.

Конечно, нельзя не упомянуть хорошие актерские работы. Игра Владимира Машкова напомнила Брюса Уиллиса и прочих наших любимых экшн-героев в лучшие боевые годы. Самый обаятельный отморозок со времен Мистера Блондина - это Евгений Миронов. Сергей Гармаш, вроде в привычной для себя роли, но все равно своим талантом приправивший ее несколькими новыми красками. И конечно, Светлана Антонова, талантливая и просто очень красивая девушка.

Немного, конечно, хочется пожурить компьютерщиков за три момента в фильме, но это делать я не буду, потому что нету пока у нас таких бюджетов, и такого оборудования, чтобы сделать шикарный спецэффект.

Так вот, "Охота на пиранью" - продукт в своем роде российских боевиков замечательный. На мой взгляд, не посмотреть этот фильм нельзя, потому что это, как не крути, очередной шаг вперед русского кино.

10.04.06

 

 

Информация

Страна Россия

Год 2006

Режиссер: Андрей Кавун

В ролях: Владимир Машков, Светлана Антонова, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Алексей Горбунов, Виктория Исакова и др.

Сценарий: Александр Бушков, Дмитрий Зверьков

Оператор: Роман Васьянов

Продюсеры: Валерий Тодоровский, Илья Неретин

Бюджет: $ 5 000 000

 

Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Written and designed by Dimon

При использовании материалов с этого сайта необходимо письменное разрешение автора

Hosted by uCoz