![]() |
Кинодневник |
Охота на пиранью
|
|
|
В последнее время семимильными шагами двигается и развивается наше кино, и почти каждую неделю, начиная с Нового Года, с блеском выигрывает битву с Голливудом за обладание содержимым кошельков российских зрителей. К сожалению, качество иногда отходит на второй план, как это случилось с мультфильмами про князя Владимира и Добрыню Никитича или с недавней "Жестью". Но тот факт, что раз в две недели наше кино выдает очередной хит, и обороты сбавлять не собирается, уже замечателен. Жанр современного русского экшна до определенного момента был представлен довольно скудно, но зато вполне однозначно: фильмы эти лучше было не смотреть. "Антикиллер" был первым, достаточно бодрый и совершенный в своей глупости фильм. Потом был "Личный номер". Кино получилось масштабное, геройское, но нелепое и беззубое. "Бой с тенью", оставивший неоднозначные, но довольно сносные впечатления. Следом был "Побег" Егора Кончаловского, самая неприятная строчка в кинобиографии Евгения Миронова, да еще и снятый по кальке с голливудского боевика, со слепым оператором-эпилептиком. Последним был "Мужской сезон", переплюнувший по бесталанности всех ранее перечисленных. Так что фильм, о котором сегодня пойдет речь, встречался с логичным опасением, но призрак сомнения улетучился настолько быстро, что не успели еще войти в зал опоздавшие зрители. Сюжет: Владимир "супергерой" Машков, агент подразделения "Пиранья", и Светлана "красавица" Антонова, химик, поехали в тайгу по спецзаданию: уничтожить базу на дне озера, где ранее разрабатывался смертоносный и сверх-секретный препарат. Эти территории вскоре должны отойти Китаю, поэтому никаких следов базы быть не должно. Выполнив поставленную задачу, они оказываются пойманными и доставленными в деревню старообрядцев, где их держат в хлеве вместе с другими людьми, которых тоже, вероятно, поймали ранее. Затем туда приезжает Евгений "отморозок" Миронов, олигарх, бизнесмен, бандит, решивший поиграть в казаки-разбойники с пойманными жертвами. Фора - 40 км, несколько человек под предводительством Машкова, у которых из оружия только собстенные руки, против целой армии вооруженных до зубов автоматами, винтовками и дробовиками. Но ладно, если надо спасти только свою шкуру. Прохор Петрович (Миронов) две колбочки препарата все-таки стащил и теперь хочет их продать "кому-не-надо". Так что задача Машкова: спасти не только горстку людей, но и, как бы это пафосно не звучало, весь мир. Кто-то назовет "Охоту на пиранью" набором голливудских штампов. Да. Как не крути, это оно и есть. Определенная степень предсказуемости сюжета и поступков героев естественно имеется. Но все это ерунда, если посмотреть как это кино преподнесли, как драйвово оно смотрится и как интересно и захватывающе просто смотреть на экран. И все потому, что хороший сценарий оказался в нужных руках. Режиссер Андрей Кавун снял, пожалуй, лучший сериал, который когда-либо делали в России, под названием "Курсанты". Его видело много людей, но резонанса он, к сожалению, не произвел (а, между прочим, заработал международную премию "Эмми", этакий телевизионный "Оскар"). Самый большой плюс "Охоты на пиранью" - это козырь в рукаве, неожиданность. Зритель пришел на очередной русский фильм, потому что ходить на наше теперь стало модно, а тут его ждет не просто кино, а хорошее кино. В сценарии учтена ошибка большинства боевиков - надуманность и излишняя напыщенность диалогов и пафосность фраз. Зато максимум интересных реплик, масса шуток и всяких разных интересностей. С другой стороны, штампов в фильме видимо-невидимо, но это вполне объяснимо: придумать что-то свое в этом жанре чрезвычайно трудно, и тем более, такой задачей создатели себя и не обременяли. Режиссер же в свою очередь приложил все силы на то, чтобы зритель весь фильм был в напряжении, неудачные и провисающие сцены без сожаления под нож. И это ему удалось. Впечатлительным барышням в некоторых моментах может стать не по себе, потому что конечности отрываются и ломаются постоянно, кровь льется с пугающей постоянностью и реалистичностью. Но никто из зала не уйдет, потому что чем ближе конец, тем интереснее и интереснее узнать, чем же весь этот дурдом закончится. Несмотря на предсказуемость сюжета, в некоторых моментах начинаешь думать, что никакого хэппи-энда не будет и в помине. Аплодисменты заслужил и композитор, который сочинил реально убойный саундтрек, в нужных местах выстреливающий импульсивным, безумным звучанием, в некоторых - уходящий в красивейшие напевы сибирских народов и мелодии традиционных инструментов.Конечно, нельзя не упомянуть хорошие актерские работы. Игра Владимира Машкова напомнила Брюса Уиллиса и прочих наших любимых экшн-героев в лучшие боевые годы. Самый обаятельный отморозок со времен Мистера Блондина - это Евгений Миронов. Сергей Гармаш, вроде в привычной для себя роли, но все равно своим талантом приправивший ее несколькими новыми красками. И конечно, Светлана Антонова, талантливая и просто очень красивая девушка. Немного, конечно, хочется пожурить компьютерщиков за три момента в фильме, но это делать я не буду, потому что нету пока у нас таких бюджетов, и такого оборудования, чтобы сделать шикарный спецэффект. Так вот, "Охота на пиранью" - продукт в своем роде российских боевиков замечательный. На мой взгляд, не посмотреть этот фильм нельзя, потому что это, как не крути, очередной шаг вперед русского кино. 10.04.06
|
Информация Страна Россия Год 2006 Режиссер: Андрей Кавун В ролях: Владимир Машков, Светлана Антонова, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Алексей Горбунов, Виктория Исакова и др. Сценарий: Александр Бушков, Дмитрий Зверьков Оператор: Роман Васьянов Продюсеры: Валерий Тодоровский, Илья Неретин Бюджет: $ 5 000 000
Оценка:
|
|
|
Written and designed by Dimon При использовании материалов с этого сайта необходимо письменное разрешение автора |