![]() |
Кинодневник |
Обсуждение |
Город грехов Sin City |
|
Walk down the right back alley in Sin City and you can find anything. Родригез - чувак мировой, это бесспорно. На пальцах одной руки тех режиссеров, которые могут снять фильм, который сразу после выхода в прокат становится культом, легендой. На момент написания этих строк - "Город грехов" последний такой фильм. Шедевр Родригеза стал безусловным кинособытием уходящего года. Аудитория попкорнового кино этот фильм не поняла. Многие ошарашенные зрители уходили из зала через 20 минут после начала. Это не пустые слова - видел сам. Но среди тех людей, которые действительно любят кино, этот фильм сразу стал одним из любимых. По голосованию в журнале Total Film Роберт Родригез был признан режиссером года. И это не подлежит обсуждению. В эту работу он вложил всю свою любовь к оригиналу, и весь свой талант и мастерство. Он уговорил Фрэнка Миллера экранизировать его комиксы, он сам сел за камеру, занимался монтажом, сочинил музыку к картине. Фильм отличает невероятная бережность к оригиналу. Реплики героев, ракурсы, последовательность сцен - все как в графических новеллах Фрэнка Миллера. Основные три составляющих любого фильма - это режиссура, материал и актерская игра. Бывает, что то или иное немного недотягивает до идеала, но когда все эти три компонента сделаны профессионально и без компромиссов, то именно тогда рождается шедевр. Про режиссуру я уже сказал - RR рулит. Про графические романы надо сказать отдельно. Город и герои, придуманные Фрэнком Миллером, настолько реальны, насколько это позволит сознание и воображение каждого отдельного человека. Фрэнк Миллер поразительно играет контрастами. Несколько минут назад огромного страшного громилу Марва связали и били пистолетом по голове, а теперь он едет в машине с роскошной женщиной и говорит про себя: "Она закурила две сигареты и одну отдала мне. И когда я почувствовал вкус ее помады мое сердце чуть не выпрыгнуло из груди". Много очень интересных моментов, к сожадению, не вошло в фильм. В новелле "The Hard Goodbye" есть великолепное место, когда Марв приходит домой забрать пистолет и встречается с матерью, пожилой женщиной, которая предчувствует, что случиться что-то нехорошее, но Марв ее успокаивает. Или шикарный монолог Марва про город и дождь, который "теплый как пот и не успевает долететь до тротуара прежде чем испариться". А какие великолепные диалоги, каждый из которых можно разобрать на цитаты:"She shivers in the wind like the last leaf on a dying tree. I let her hear my footsteps. She only goes stiff for a moment." Дубляж убил все очарование и смак диалогов. Фильм обязательно надо смотреть с английской дорожкой. Самым главным открытием этого фильма стало триумфальное возвращение Микки Рурка. Он снова с нами, и он отжигает по полной. Не знаю, кто еще из актеров смог бы передать ту мимику, ту пластику Марва, какую изобразил Фрэнк Миллер в своих новеллах. Про остальных актеров говорить не буду, потому что в этом фильме или говорить о всех, либо не о ком, потому что все выступили великолепно, нет ни одной натяжки, все играют с упоением и смаком. Даже у таких не очень серьезных актрис, как Джесс Альба или Алексис Бледел открылась невероятная актерская харизма, которая позволила не смотреться блекло на фоне других суперзвезд. Весь фильм можно разобрать на цитаты, каждый кадр можно распечатать и повесить на стенку в качестве постера. Об этом фильме можно говорить часами, он потрясающий, неоднозначный, романтичный, стильный, дерзкий, лиричный, жесткий. Неплохой коктейль, да? А ведь самое поразительное знаете что: под незамысловатым и достаточно простеньким сюжетом скрывается очень многое, то, чего многие зрители не увидели. Вот возьмите любую достаточно общую философскую категорию: любовь, предательство, дружба, ненависть, жизнь, смерть, месть, прощение, мужество, чувство долга, преданность, можно перечислять без конца. А потом вспомните Син Сити. Там есть все вышеперечисленное и многое другое. It's time to prove your friends, that you worth a damn. Ждем с нетерпением сиквела!
Парочка интересных фактов После неудачной попытки экранизации ранних работ Фрэнка Миллера, он отказывался продавать права на любую из своих комиксовых работ. Роберт Родригез, будучи большим поклонником "Sin City", втайне от Фрэнка снял корометражку из комикса "Клиент всегда прав" (The Customer is Always Right), где играли Джош Хэрнетт и Мэрли Шелтон. Он презентовал свою работу Фрэнку Миллеру со словами: "Если тебе это понравится, это будет началом фильма. Если нет, у тебя будет кино, чтобы показать друзьям". Миллер этот отрывок утвердил, и Родригез запустил проект. Фильм основан на графических новеллах Фрэнка Миллера - "Sin City" (первый комикс первоначально так и назывался, но потом был переименован в "The Hard Goodbye"), "The Big Fat Kill" и "That Yellow Bastard". Начальная сцена из "The Customer is Always Right", а конечная с Джошом Хэрнеттом и Алексис Бледел была придумана специально для фильма. Вместо сценария Роберт Родригез и Фрэнк Миллер использовали оригинальный комикс. Наряду с теми вышеперечисленными историями, на которых основывается этот фильм, там также есть вставка из "A Dame to Kill For", когда Дуайт (Клайв Оуэн) рассуждает в Kadie's Bar, что Марву "надо было родиться пару тысяч лет назад". Нэнси (Джесс Альба) и Венди (Джэйми Кинг) водят машины с номерами "LEV 311". Фрэнк Миллер дает эти номера "любимым девушкам" в разных историях. Номер расшифровывается так: жену Фрэнка Миллера зовут Lynn E. Varley, и у нее день рождения 11 марта. Многие сцены снимались не сразу со всеми актерами участвующими в ней. Многие добавлялись уже на этапе пост-продакшна. Например, Марв привозит Венди домой к Нэнси. Когда снималась эта сцена Джесс еще не была утверждена на роль Нэнси, ее добавили в эту сцену с помощью компьютера. Также как и сцена между Марвом и Кардиналом Рорком. Рутгер Хауер был последним актером, которого утвердили на роль в этом фильме. Все пистолеты, использованные в фильме, это модель 1911 A1. Единственным другим пистолетом была Beretta 92FS INOX, которую использовал Желтый Ублюдок. Самурайские мечи, которые использовала Михо (Девон Аоки) - те же, какие были у братвы из Crazy 88 в первой части "Килл Билла". Приглашенный режиссер Квентин Тарантино поставил сцену диалога между Дуайтом и Джеки-боем в машине. Роберт Родригез рассматривал Джонни Деппа на роль Джеки Боя, но Джонни не смог из-за обязательств по другим контрактам. Но когда на вручение наград Киноакадемии Роберт увидел Бенисио Дель Торо с длинными волосами, он сказал, что он выглядит как Джеки Бой. Родригез сказал ему не стричь волосы, послал ему по почте книжку комиксов и короткометражку "The Customer is Always Right" и Бенисио сразу подписался. Джессика Альба в баре танцевала совсем под другую музыку. Ту музыку, которая звучит в фильме, Родригез добавил позже. Джессика ходила в стрип-клубы, чтобы изучить свою роль, но потом призналась, что это не помогло, потому что все, что делают стриптизерши направлено на то, чтобы получить чаевые. Различные роли также были предложены Кристоферу Уокену, Уильяму Дефо, Стиву Бушеми, и Майклу Дугласу. Когда Джон Хартиган приходит в Kadie's Bar, Шелли (Бриттани Мерфи) держит в руках бутылку Chango Beer. Этот же брэнд был использован Родригезом в "Десперадо" и "От заката до рассвета". Родригез настаивал, чтобы Фрэнк Миллер тоже был включен в титры, как режиссер картины. Гильдия режиссеров Америки не могла допустить этого. И Родригез отказался от членства в этой гильдии. В фильм должна была быть включена история "Hell and Back" с Джонни Деппом в главной роли, но еще до начала съемок от этого отказались, и скорее всего она войдет в сиквел. Роль Джуниора (Желтого ублюдка) была сначала предложена Леонардо Ди Каприо, но он отказался. Фрэнк Миллер, автор новелл, предстал перед нами в образе священника в первой новелле с Марвом. На Машине Желтого Ублюдка номера "TYB 069" - That Yellow Bastard Перед тем был утвержден Микки Рурк, на роль Марва рассматривался Майкл Мэдсен. Весь фильм снят на зеленом фоне за исключением трех сцен: Kadie's Bar, квартира Шелли и больница в эпилоге. Они были построены вручную.
|
Информация Страна США Год 2005 Режиссеры: Фрэнк Миллер, Роберт Родригез и special guest director Квентин Тарантино В ролях: Джессика Альба, Девон Аоки, Алексис Бледел, Карла Гуджино, Росарио Доусон, Бенисио Дель Торо, Майкл Кларк Данкан, Джош Харнетт, Рутгер Хауэр, Джэйми Кинг, Майкл Мэдсен, Бриттани Мерфи, Клайв Оуэн, Микки Рурк, Ник Сталл, Брюс Уиллис, Элайджа Вуд и др. Сценарий: основан на графических романах Фрэнка Миллера Продюсеры: Харви и Боб Уайнштайны, Эллизабет Авеллан Оператор: Роберт Родригез Композиторы: Роберт Родригез, Грэм Ревелл, Джон Дебни Бюджет: 45 500 000 $
Оценка:
|
|
|
Written and designed by Dimon При использовании материалов с этого сайта необходимо письменное разрешение автора |