Кинодневник

Обсуждение

V значит Вендетта

V for Vendetta

 

В Голливуде наметилась тенденция. Хорошо это или плохо, но факт есть факт: в последнее время картины становятся все серьезнее и серьезнее. Если раньше по проблемным социальным и политическим вопросам часто высказывались только независимые кинематографисты, не вынося свои рассуждения за пределы фестивалей и ограниченного проката, то сейчас актуальное кино распространяется все больше. Это было видно и на Оскаре этого года: номинанты представляли собой не только красивые истории, но и четко сформулированную проблему ярко выраженного социального характера. А жанр умный блокбастер только-только начинает развиваться. Поэтому в широком прокате такое кино как "V значит Вендетта" особо ценный гость. Не так часто пока делают кино под блокбастерной оболочкой которого, если раскусить и распробовать, будет замечательное, глубокое содержание.

Действие фильма происходит в недалеком будущем. В Англии правит тоталитарный режим с прочими присущими ему атрибутами: всеобщее прослушивание, комендантский час и проч. Одним тихим вечером скромная маленькая девушка Иви Хаммонд (Натали Портман) засобиралась в гости и вышла из дому позже, чем нужно, сразу попав в руки полиции. Но ей на помощь приходит таинственный человек в черном плаще, на котором надета странная улыбающаяся маска Гая Фокса, который 5 ноября 1605 года был пойман при попытке взорвать здание Парламента. Зовут нашего героя просто V (Хьюго Уивинг). И Иви сразу не подозревает, что перед ней опаснейший террорист, планы которого идут страшно далеко. На следующий день V захватил телестудию, где работала Иви, и по всем каналам пустил пятиминутное обращение к людям с призывом задуматься, в каком мире и в какой стране они сейчас живут. Также V открывает свои планы: через год, в очередное 5 ноября, он собирается осуществить план Гая Фокса, и предлагает всем, кому не безразлична судьба своей страны, прийти к зданию Парламента в намеченный день. В то время, агенты уже выслеживают Иви, которую смогли засечь в ту ночь. V был вынужден взять ее с собой, дабы она не попала в руки полиции. Будучи неуверенным в своей случайной знакомой, V вынужден оставить ее до тех пор, пока он не осуществит задуманное.

После просмотра этого фильма в голове крутилось два коротеньких предложения. Первое: "Помню не зря пятый день ноября" и второе, "Блин, вот это черт подери необычный фильм!" Чтобы собрать по частям свой взорванный как здание Парламента мозг, времени потребовалось немало. Мысли о фильме не выстраивались в четкие предложения. И до сего времени все систематизировать и обдумать так и не удалось. И все потому что, я повторюсь, это очень-очень необычный фильм. Это проявляется во всем, начнем хотя бы с изображения самого места действия, Англии. Тоталитарное государство показано без всяких футуристических закидонов. Такие же на первый взгляд люди, они смотрят сериалы, читают газеты, сидят в барах, пялятся в  телевизор. Но небольшими штрихами открывается тот самый мир, в котором они живут. Буквально несколько секунд показывают машину, которая ездит по улицам и локаторами подслушивает то, о чем говорят люди. Глава тайной полиции Криди бросает фразу: "Число арестов увеличилось до максимальной отметки". Запрещены многие предметы культуры и искусства, все это теперь называется "нежелательными материалами." И так постепенно-постепенно до самого финала зрителю открывается та Англия вроде бы недалекого будущего.

Очень оригинальная драматургия фильма. Начиная от длинных содержательных диалогов, заканчивая очень выверенной динамикой, скачущей от абсолютного спокойствия до сцен просто разрывающих на части.

Конечно, совершенно замечательный дуэт двух персонажей, двух отличных актеров. Блестяще сыгранная роль Натали Портман. Радость, страх, уверенность, отчаяние, любовь, боль - все читается у нее в глазах. V в исполнении Хьюго Уивинга, персонаж противоречив настолько, насколько это вообще возможно. Человек без лица, маска. А человек ли вообще? Цитируя Уивинга, "V это идея." Цитируя Иви, "V это мы все". От себя добавлю: V - олицетворение мировой истории, которая корректирует многое сама, изменяясь, но все равно сохраняя самое важное и дорогое. Какая бы власть, законы, уничтожающие и безжалостные, не творились на земле, все равно самое лучшее история спрячет в своей Галерее Теней. И никогда никто не сможет уничтожить цитаты Шекспира и джаз из музыкального автомата.

Вопрос фильма все равно остается не отвеченным, что дороже, жизнь человека или идея, какая бы она не была? может ли насилие быть оправданным? Истины здесь нет, четкого ответа не знает никто, есть только мнения. Но даже не задумываясь глубоко над этой картиной, все равно признаешь, какая же это чертовски красивая и трогающая до слез история, которая имеет полное право называться новым, свежим дыханием в современном кино.

21.04.05

 

Интересные факты о фильме:

Братья Вачовски являются огромными фанатами оригинального комикса. Они написали сценарий к фильму еще до того, как начали работать над "Матрицей"

Натали Портман выбрана на роль Иви, обойдя Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард.

Стихотворение, первая строчка которого вынесена в тэглайн картины, называется "The Bonfire Prayer" в честь "Ночи Гая Фокса", 5-го ноября, когда замысел подорвать здание английского парламента провалился. Есть несколько разных вариаций стихотворения, одно из которых приведено ниже:
Remember, remember, the fifth of November, gunpowder treason and plot.
I see no reason why the gunpowder treason should ever be forgot.
Guy Fawkes, Guy Fawkes, 'twas his intent to blow up the King and the Parliament.
Three score barrels of powder below,
Poor old England to overthrow:
By God's providence he was catch'd
With a dark lantern and burning match.
Holloa boys, holloa boys, make the bells ring.
Holloa boys, holloa boys, God save the King!
Hip hip hoorah! A penny loaf to feed the Pope.
A farthing o' cheese to choke him.
A pint of beer to rinse it down.
A faggot of sticks to burn him.
Burn him in a tub of tar.
Burn him like a blazing star.
Burn his body from his head.
Then we'll say ol' Pope is dead.
Hip hip hoorah! Hip hip hoorah!"

Съемочной группе было разрешено снимать около Парламента и Биг Бена с полуночи до 4:30. А уличное движение было разрешено остановить только на 4 минуты.

Фильм посвящен его оператору Адриану Биддлу, который умер в декабре 2005-го.

Натали Портман очень ждала, когда ее побреют наголо для сцен пыток Иви, потому что она давно уже хотела так "подстричься".

V сначала должен был играть Джеймс Пьюрфой, но он покинул проэкт, и его место занял Хьюго Уивинг

Чтобы поставить английский акцент Натали работала с Барбарой Беркери. С ней работала также Гвинет Пэлтроу.

Парламент, который взрывает V, на самом деле не тот, который планировал разрушить Гай Фокс в 1605. То здание было разрушено при пожаре 1834 года. Новое здание было построено на том же месте, и его постройка заняла 30 лет до 1870 года.

Псевдоним V - Роквуд - фамилия одного из участников операции 1605 года.

Домино для одной из самых замечательных сцен в фильме готовили 200 часов. Всего там 22000 штук.

 

 

 

Информация

Страна США

Год 2005

Режиссер: Джеймс МакТиг

В ролях: Натали Портман, Хьюго Уивинг, Стивен Ри, Джон Херт, Стивен Фрай, Тим Пиггот-Смит, Руперт Грэйвс и др.

Сценарий: Энди и Ларри Вачовски

Оператор: Адриан Биддл

Продюсеры: Энди и Ларри Вачовски, Джоел Сильвер, Грант Хилл

Композитор: Дарио Марианелли

Бюджет: $ 54 000 000

 

Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Written and designed by Dimon

При использовании материалов с этого сайта необходимо письменное разрешение автора

Hosted by uCoz