![]() |
Кинодневник |
Жесть
|
|
|
Журналистка Марина (Алена Бабенко) уже вот-вот хочет уйти из газеты, но соглашается на еще одну авантюру: материал о каком-то учителе, который по совместительству еще и маньяк, и педофил, учеников своих насилующий, который находится на момент начала повествования в дурке, но это оказывается временно. Неожиданно он оттуда исчезает, и по его следу несутся двое: сама Марина и мужественный супергерой, заведующий поиском (Слава Разбегаев). Предположительно маньяк засел в одном садоводческом товариществе, которое состоит из безумного количества домиков. И почти все заброшены. Волею судеб Марина на ночь глядя остается одна в поселке, откуда невозможно найти выход, и еще за ней охотится местная банда бомжей, которые называют себя "талибы", вокруг сплошной ужас, в любой момент из-за угла может выйти или бомж, или маньяк, или уголовник, да еще и по ночам по поселку бродит некий "Терминатор", на коне, во всем черном, в маске, с огромным псом и ружьем. “ Жесть” – новейший отечественый продукт с креативным названием от продюсеров незабвенного культового (или “культового” – это решать вам) “Антикиллера”. Режиссер-дебютант Денис Нейманд снял высокобюджетный бескомпромисный триллер, причем бескомпромисный следует понимать не как скандальность или непринятие каких-либо норм, а скорее как не скупой на постановочный процесс бюджет. Захотели, бросили в реку, почти на голову Алены Бабенко горящую машину, сняли замечательную погоню, когда машины пролетают мимо едва не задевая на обочине стоящую камеру, сделали крепкий, красивый саундтрек, за что спаибо замечательному композитору Игорю Вдовину. Короче говоря, получилось именно такое кино, какое и задумывалось, без экономии денежных средств и натяжек до нужного уровня некоторых стадий процесса. Получилось в результате кино получше, чем “Антикиллер”, но на подсознательном уровне оставляющее такой же (читай “никакой”) осадок. Все это объяснимо: плохого режиссера Кончаловского заменили хорошим – Неймандом, плюс взяли отличного сценариста Константина Мурзенко. Конечно, провальным картину “Жесть” назвать нельзя, но и назвать удачей, хотя бы самой маленькой, тоже не поворачивается язык. Почему же?Во-первых, актеры. Впечатление, что кастинг как таковой не проводился совершенно. А зря. Снимать только друзей, одну и ту же команду постоянно, не обращая внимания на те роли, которые они играют, никогда никого не доводила до добра. Некоторые актеры, бесспорно, на своем месте : это и блистательное камео Гоши Куценко, и Михаил Ефремов, наконец-то снявшийся в достойной его таланту роли, и конечно, Марина в исполнении Алены Бабенко, которая еще раз доказала уже не требующий доказательства факт, что она замечательная актриса. Остальные же роли абсолютно не интересны, ни с точки зрения драматургии, ни с точки зрения зрителя, который просто сидит и смотрит кино. Фильм похож на тусовку, где роли раздавались просто так между друзьями: крупный, фактурный – будешь героическим милиционером, пожилой – будешь глав врачом и так далее, даже снимем в пятисекундной роли зашедшую на огонек Ренату Литвинову.Но, несмотря на все это, самый большой промах создателей фильма – это гигантский разрыв между формой и содержанием. Неудавшаяся цель создателей фильма - доступными художественными средствами создать ту страшную реальность заброшенных дачных поселков, сделать картину достоверной и аутентичной. Глянцевая, дорогая пленка, на которую снимался "Антикиллер" и "Побег" никак не подходит для опасного деревенского триллера. Выбранная стратегия сделать красиво, чтобы получилось жутко дала в результате картинку и не красивую, и не жуткую. Хотя к оператору вопросов нет - некоторые эпизоды потрясающе художественны - падение Марины в реку вместе с горящим автомобилем, или тот же русский аналог Долины Смерти, где наша бедолага выбившаяся из сил засыпает, и на нее во сне падает этот самый автомобиль. Ну, и конечно, не мало важный недостаток – это излишняя корректность фильма. Полоса крови на милом лице Алены Бабенко на пятой минуте обещала достойное хардкорное продолжение фильма, но, к сожалению, ожидания не оправдались. Режиссер и сценарист даже не подошли к краю, за которым заканчивается простое кино и начинается триллер. А ведь мог получиться первый русский триллер после великого “Вия”. Жалко, искренне жалко, что кино не оправдало своего многообещающего названия.
|
Информация Страна Россия Год 2005 Режиссер: Денис Нейманд В ролях: Алена Бабенко, Анатолий Белый, Михаил Ефремов, Юсуп Бахшиев, Алексей Серебряков, Гоша Куценко, Игорь Лифанов, Вячеслав Разбегаев, Сергей Шакуров, Иван Ургант, Рената Литвинова, Эмилия Спивак и др. Сценарий: Константин Мурзенко Продюсеры: Юсуп Бахшиев Композитор: Игорь Вдовин
Оценка:
|
|
|
Written and designed by Dimon При использовании материалов с этого сайта необходимо письменное разрешение автора |